Мост

На дворе 21 век. Век изощрённых технологий и открытий. И странно  в это время стать участником блокады граждан  ни где-нибудь на островах Дальнего Востока, а здесь, рядом с известным всему миру  Санкт-Петербургом. Уже более 10 лет не решен вопрос безопасного переезда через реку Свирь в пределах Подпорожского района. Многие из семи тысяч граждан вынуждены ежедневно подвергать опасности свои жизни и жизни своих детей, переезжая по технологическому переезду Верхне-Свирской ГЭС, изначально не предназначенному для движения  автотранспорта. Еще в 1916 году при царе построили железнодорожный мост через Свирь (г. Подпорожье). Деньги нашлись у «кровавого царского режима». А сейчас, в век неслыханных технологий мост построить не могут!

Технологический переезд по Верхне-Свирской ГЭС за 67 лет эксплуатации пришел в негодность. Это естественно, тем более, что он был рассчитан, по некоторым данным, только для гужевых повозок. Ремонт   переезда  начнется обязательно, будет полностью перекрыт для движения автотранспорта и не неделю. Ремонт может продлиться и год! Кроме того, никто не даст гарантии, что движение автотранспорта после ремонта будет, как и прежде открыто, энергетикам это совсем не нужно, ведь переезд это их собственность. Кому интересно отдавать на «растерзание» то, что потом придется ремонтировать за свой счет.

Семь тысяч жителей района на правом берегу реки останутся без доступа к больнице, поликлинике, школам, институтам, работе, автозаправке. Не будут поставляться продукты в магазины, а если и будут  через Карелию, то цены на них наверняка подскочат. Не сможет оказать помощь пожарная охрана. Что и говорить о не многочисленных, выживших в условиях государственного олигархата,  деревообрабатывающих предприятиях, которые изо всех сил стараются и обеспечивают рабочими местами депрессивный район. Их участь будет предрешена, им не выжить. Не будет работы, не будет зарплат, не будет спроса на продукты и товары. Предприятиям торговли также не светят радужные перспективы. Останется только один работодатель, Октябрьская железная дорога, два муниципалитета и управляющие организации, но и там не ждут с распростертыми объятиями безработных жителей Подпорожского района с правого берега реки Свирь. Вариантов для несчастных жителей не много. Уезжать или доживать, как получится. Добьет жителей, плата за ЖКУ, закон о самозанятых и налог на безработных. О пенсионных перспективах не стоит и говорить. Замечательно поработало государство в последние 18 лет «на благо» народа и Родины!

Организация паромной переправы за счет местных  бюджетов – утопия (предложено в письме зам председателя Правительства ЛО по строительству Москвина М.И. от 22.08.2018 №054-2545/2017-2-1). Нищенских бюджетов муниципальных образований едва хватает на неотложные нужды и зарплату служащих. Предлагаемая Москвиным М.И альтернатива в виде использования автодороги через Карелию на Михайловское и Лодейное Поле малоприемлема, т.к. на пути в аварийном состоянии Курповский мост с ограничением в 12 т, деревянный мост в Куйтеже с ограничением в 10 т, который охраняют зоркие сотрудники карельского ГИБДД. Дорога большей частью грунтовая с крутыми горками  и поворотами, некоторые в распутицу перед Михайловским преодолеть  проблематично.

И единственный достойный выход-это срочное строительство автомобильного моста   в районе п. Никольский до полного закрытия переезда через ГЭС. Возникшие сейчас проблемы с передвижением, снабжением и оказанием государственных и муниципальных услуг будут решены. Предприятия не закроются, рабочие места сохранятся. Возможно, мост даст толчок развитию района, в том числе и правобережью. Ведь он может стать часть федеральной трасы «Кола» и даст возможность сократить (почти на 100 км) дорогу до г. Петрозаводска. Это будет выгодно Карелии, Ленинградской области, Вологодской области.

Нам нужен мост!

Comments are closed.