«В упор не видят нарушений. Или глухая защита коммерческих интересов частных организаций»

Получен ответ от Подпорожского прокурора на заявление  областному прокурору.    И вновь Подпорожский прокурор не нашел нарушения наших прав и неправомерных действий со стороны УО при начислении собственникам жилья платы за «полотенцесушители».

Продолжаем борьбу, продолжаем писать.

Прокурору  Ленинградской области С.Г. Иванову

Обжалование ответа от 09,02,2015 г. № 6п/14

заместителя Подпорожского городского прокурора

Уважаемый Станислав Германович!

15 февраля 2015 года  я получили ответ из Подпорожской городской прокуратуры на моё заявление  от  19 декабря 2014 года Прокурору Ленинградской области  о неправомерных действиях управляющей организации  (далее-УО).

24 декабря 2014 года Прокуратура Ленинградской области письмом № 7-1019-2014 перенаправила моё заявление для ответа Подпорожскому городскому прокурору и председателю комитета государственного жилищного контроля Ленинградской области, от которого до сих пор нет ответа.

Прошло уже 2 месяца.

В ответе Подпорожского прокурора сказано, что он  не нашел со стороны УО  неправомерных действий и нарушения моих прав.

Этот ответ  не может удовлетворить меня, как и всех собственников жилья в

п. Никольский.

Я считаю, что проверка осуществлена поверхностно, только на основании доводов заинтересованного лица – УО. При подготовке ответа не были учтены важнейшие нормативные документы, регулирующие вопросы оказания жилищно-коммунальных услуг и начисления платы за их оказание, которые доказывают не законность действий УО и нарушение моих прав потребителя жилищно-коммунальных услуг.

 

Прокурор оправдывает действия УО ссылаясь на:

1.Счета ресурсоснабжающей организации- ООО «Леноблтеплоэнерго», ежемесячно поступавшие в УО с января 2013 г. по июнь 2014 г.

Очевидно, что ни какие счета, которыми обмениваются коммерческие организации в процессе своей деятельности, не являются ни нормативными документами, ни законодательными актами и не могут быть законным основанием для начисления платы за коммунальные ресурсы, поставляемые собственникам жилья в рамках договора управления с ними.

2.Решения Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, не устанавливающие жилищные права и обязанности.

Эти решения  не являются ни нормативными документами, ни законодательными актами и не могут быть законным основанием для начисления платы за потребленные коммунальные ресурсы собственниками жилья в рамках договора управления.

Кроме того, решениями Арбитражного суда на собственников жилья п. Никольский  не была возложена обязанность по оплате тепловой энергии, использованной для нагрева холодной воды и циркуляции её по внутридомовой системе (в т.ч. и через «полотенцесушители») с целью оказания коммунальной услуги по горячему водоснабжению в 2013-2014 г.г.

Это уже второй ответ из Подпорожской прокуратуры о не обнаружении неправомерных действий УО, нарушающих законные права собственников жилья.

В первом ответе тот же заместитель Подпорожского городского прокурора в качестве главного аргумента привёл информационное письмо от 15,08,2013 № 01-13-922/13-0-0 Комитета по тарифам Санкт-Петербурга. Не Ленинградской области, а Санкт-Петербурга.

Тот ответ от 04.12.2014 г. № 339ж/14 мною обжалован Подпорожскому городскому прокурору 16 декабря 2014 года. Прошло более двух месяцев, а ответа на обжалование до сих пор нет.

Обращаю Ваше внимание на  Постановление Правительства РФ от 23,05,2006 г.

№ 307, а именно на пункт 4, в котором сказано:  «Потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:

б) горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение)…;

е) отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии,….».

   Следовательно — отапливать жилые помещения через сети горячего водоснабжения (далее – ГВС) постановлением правительства РФ не предусмотрено!

Тем более не предусмотрено показания, фиксируемые общедомовым прибором учета, установленном на трубе системы ГВС, суммировать с показаниями такого же прибора учета, установленного на трубе системы отопления. И начислять собственникам жилья плату за отопление, используя эти «гибридные» показания.

В соответствии с пунктом 42(1) постановления Правительства РФ от от 6 мая 2011 г.

№ 354: «В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии …, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии:

P= V* Si/Sоб * T,

где:

V— объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом.  

Si — общая площадь i-го жилого или нежилого помещения;

Sоб — общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;

T— тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.)

Мы в 2013 году оплатили всю потребленную теплоэнергию на отопление жилья согласно общедомового прибора учета. Есть оплаченные счета-извещения без указания каких-либо долгов, есть показания общедомового прибора учета. Оплата произведена в рублях за Гкал, как утверждено ЛенРТК.

С декабря 2014 года УО стала умышленно завышать показания общедомового прибора учета тепла потребленного на отопление жилья с целью обманным путем не законно (ведь практически никто не сверяет правильность показаний) получить деньги с собственников за отопление жилья через систему ГВС.

Подобные действия,  не регламентированы ни какими законодательными актами и нормативными документами. Этого не видят у Подпорожского городского прокурора.

       В соответствии с пунктом 42 постановления Правительства РФ от от 6 мая 2011 г.

№ 354: «Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в

соответствии с формулой 1 : P=V * T, где:

V — объем (количество) потребленного за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении коммунального ресурса, определенный по показаниям индивидуального.

T — тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.)

Мы оплатили в полном объеме всю потребленную горячую воду за 2013-2014 годы. Есть оплаченные счета-извещения без указания каких-либо долгов, есть показания квартирных приборов учета. Оплата произведена в рублях за кубические метры, как утверждено приказами ЛенРТК.

Договором управления с УО не предусмотрена услуга —  «отопление жилья через трубы и полотенцесушители системы ГВС». Её нам навязывает УО, не имея ни каких законных прав на это. При этом  нарушая наши законные права потребителей жилищно-коммунальных услуг.

С учетом начисляемых УО  платежей за услугу «отопления» через систему ГВС стоимость (тариф) горячей воды, в зависимости от объёма потребления собственником, составила более 600 рублей за 1 кубический метр при тарифах, утвержденных ЛенРТК 88,31 руб./куб.м в 1-м  полугодии и 97,12 руб./куб.м во 2-м, и 101 руб/куб.м в 2014 г.

И чем больше собственник экономит горячую воду (меньше потребляет), тем дороже для него стоимость (тариф) 1 кубического метра. Если собственник вовсе не потребляет горячей воды, а такие есть, то просто наличие у него в квартире труб системы ГВС обходится примерно от 500 до 1000 рублей и выше в месяц.

УО просто завышает показания общедомового счетчика системы отопления и начисляет собственникам плату за то, что они  не потребляли.

Примеры для дома № 6 по ул. Советской.

Счетчик № 345068 тепловой энергии системы отопления.

Тариф на «отопление-газ», установленный ЛенРТК – 2015,82 руб/Гкал:

  1. Счет-извещение за декабрь 2014 года.

Указанные УО показания 178,27 Гкал за сентябрь, октябрь и ноябрь 2014 года.

Фактические показания  15,039 Гкал с 18.09.2014 по 30.09.2014, 51,572 Гкал с 01.10.2014 по 25.10.2014,  74,258 Гкал с  26.10.2014 по 23.11.2014. Всего  140,869 Гкал.

Показания за три месяца завышены на 37,401 Гкал или на 75393,68 рубля.

  1. Счет-извещение за январь 2015 года.

Указанные УО показания 106.43 Гкал  с 24.11.2014 по 24.12.0214 г.

Фактические показания  92,602 Гкал с 24.11.2014 по 24.12.2014 г.

Показания за один месяц завышены на 13,828 Гкал или на 27874,76 рублей.

Кроме перечисленных, у нас есть ещё много аргументов в защиту своих прав и в доказательство неправоты УО.

 

Многие собственники отказываются платить за то, что они не потребили.

Своими действиями  УО спровоцировала лишение малоимущих граждан (и других категорий) социальной защиты, осуществляемой государством.

Управление социальной защиты населения по Подпорожскому району приостановило им выплату дотаций и субсидий, полагающихся по закону. Только на том основании, что не добросовестная УО (мягко сказано), действуя в нарушение законов и норм, по своему желанию этих людей зачислила в разряд «должников».

Это не должно остаться без внимания правоохранительных органов, если в нашем государстве существует верховенство закона.

А Подпорожский городской прокурор не желает разобраться и защитить наши законные права, отправляя в суд.

Прошу Вас:

1. Разобраться в сложившейся не по нашей вине ситуации.

2. Отменить не законные начисления за  «отопление – газ» через систему ГВС в 2013- 2014 годах и предотвращения таких начислений в 2015 году.

3. Принять необходимые меры реагирования для защиты прав граждан, которые нарушаются не законными действиями УО.

4. Наказать в рамках своих полномочий виновных должностных лиц в нарушении наших прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.

При рассмотрении поставленных вопросов прошу не полагаться только на показания и информацию от   УО. Прошу, если это возможно, пригласить меня и других собственников жилья п. Никольский для учета, нашей позиции и наших аргументов.

И.В. Безруков

Отправлено в интернет приёмную прокуратуры Ленинградской области                               19,02,2015 г.