«И всё-таки – «НЕУД»

По итогам отчета органов МСУ МО «Никольское г.п.» о проделанной работе в 2014 году и перспективам развития МО на 2015 год.

1,02,2015 г. в Никольский ДК состоялся отчет органов МСУ. Присутствовало не менее 100 жителей поселка. Приглашенные: председатель ЗАКСа Ленинградской области, уполномоченный по правам человека в Подпорожском районе-представитель губернатора Ленинградской области, глава, глава администрации и заместители главы администрации Подпорожского района, представитель комитета образования Ленинградской области, заведующий Подпорожской поликлиникой.
Отчитались:
1.Глава МО «Никольское г.п.». Текст отчета не обнаружен на официальном сайте МО «Никольское г.п.», как и объявление о прошедшем отчёте органов МСУ перед жителями.
2. Глава администрации МО «Никольское г.п. . Текст отчета не обнаружен на официальном сайте МО «Никольское г.п.», как и объявление о прошедшем отчёте органов МСУ перед жителями.
Выступили:
1.Безруков И.В. Текст выступления и требования к органам МСУ читайте ниже.
2.Многочисленные жители поселка. Основная часть выступлений и вопросов связаны с работой управляющей организации, нарушениями прав потребителей коммунальных услуг и размерами тарифов на коммунальные услуги.

Выступление И.В. Безрукова:
Уважаемые жители поселка и приглашенные.
Послушали отчеты «о победах», теперь поговорим «о поражениях».

Я родился в Никольском. И сейчас мне его жаль.
1. Пройдите по периметру поселка, да и не только по периметру, особенно весной, когда нет снега, и еще не выросла высокая трава. Волосы встанут дыбом от увиденного. Мусорные свалки окружают нас. Берега Свири, где раньше можно было безопасно купаться, усыпаны осколками битых бутылок, полиэтиленовыми пакетами, пластмассовыми бутылками, ржавыми рельсами. В 20 метрах от школы свалки, помойки и обгоревшие останки строений.
Нам скажут, так жители сами это и делают. Конечно сами. Но, с молчаливого согласия «властей». Я обращался в 2013 году по этому поводу в администрацию, писал и размещал фотографии в интернете. Но реакции от органов МСУ не последовало.
2. В самом центре поселка расположены «достопримечательности» — двадцатилетние руины:
— недостроенной аптеки;
— недостроенного детского сада;
— недостроенного многоквартирного дома.
В этих руинах свалки и помойки. Кто хозяин руин, тот и хозяин этих свалок и помоек.
Если не ошибаюсь, Подпорожский порт?
У кого в собственности эта земля?
Неужели за почти 20 лет нельзя было достроить начатое или снести разрушенное и не нужное?
Когда-то заботливо уложенный Свирской судоверфью асфальт на дороге от
пр. Речного Флота до ул. Лисицыной (к поликлинике), наполовину уничтожен строителями заброшенного и недостроенное портовского детского сада.
На месте, где стоят эти руины, когда-то был пришкольный участок, уничтоженный портовскими строителями. На этом пришкольном участке не одно поколение детей изучало ботанику. Ставило опыты. Приучалось к труду на земле.
Новый пришкольный участок не построили, да и ничего не построили, только разрушили и изгадили. Куда смотрело и смотрит МСУ?
Жители поселка в разные годы руководителей порта выбирали областными депутатами, в местный совет. Один из них  и сейчас в нашем Совете депутатов, уже второй созыв. Что некогда было заняться руинами и восстановить порушенное?
3. На самой высокой точке поселка красуется заброшенная и разрушающаяся водонапорная башня. Её двери, который год распахнуты для всех желающих. Рядом не закрытые коммуникационные колодцы. Просто удивительно, что за это время там никого из детей не придавило, никто не провалился. Хотя мне говорили, что как-то был случай, когда провалился ребёнок. Я лично сам дважды вызволял из каменного плена колодцев собак. И об этом я много раз говорил и писал. Никому из органов МСУ дела нет.

4. В поселке с разрешения местной администрации уничтожаются здоровые столетние сосны под видом больных и гнилых, например по ул. Спортивной у дома № 24. Вы их садили, чтобы давать разрешение на уничтожение? По этому поводу есть заявление в местную администрацию, и есть фотографии спиленных сосен, вернее то, что от них осталось.
А сколько десятков сосен уничтожено теми же портовскими строителями?
В 2006 году на территории стадиона спилили без разрешения несколько десятков сосен, освобождая площадку для гаражей. И только наше вмешательство остановило захватчиков.

5. За прошлый год по ул. Лисицыной сгорело несколько расселенных восьмиквартирных домов. Как по заказу. Наверняка руины простоят ещё долго.
Это готовые декорации для съемок фильмов про войну или ещё какие-то бедствия. Натуры больше чем достаточно.

6. В позапрошлом году жители поселка обратились в местный Совет депутатов с просьбой внести изменения в Устав и дать право жителям самим на муниципальных выборах избирать главу и главу администрации. Депутаты подготовили изменения. В январе 2014 года глава поселения подписала распоряжение о публичных слушаниях. Прошли слушания. Всё одобрили. Осталось утвердить на Совете депутатов.
И случилось чудо. Сразу после январского отчета 2014 года органов МСУ перед жителями, на котором об этих изменениях Устава узнали представители районных органов МСУ и органов государственной власти области. «Вдруг» все депутаты как один, глава поселения, и глава администрации стали против таких изменений!  Они не постеснялись раскритиковать то, что сами подготовили и отказали вам, жители поселка, в праве выбирать главу и главу администрации.
Нами был проведен опрос в поселке и большинство опрошенных жителей высказались за право выбирать главу на муниципальных выборах всеобщим голосованием. Есть опросные листы с подписями жителей.
Так вот, этому народу, который согласно Конституции является «единственным источником власти в Российской Федерации , 7 представителей  отказали, мотивировав тем, что лучше их (депутатов) с этой задачей никто не справится. Больше сказать им было нечего в своё оправдание.
Долго мы бились за свое право выбирать, но так ничего и не добились. Видно серьезно кто-то «прижал» наших горе — депутатов, и глав.
Нужны вам такие депутаты, которые ограничивают вас в ваших же правах и не встают на защиту нарушенных?

Если органам МСУ это не нужно, то нам очень нужно, и мы это будем требовать!

7. В поселке когда-то была общественная баня. Её сейчас нет. Здание бани, являвшееся собственностью муниципалитета, изъято за долги, такая же участь и у здания детского сада, использовавшееся УО. Теперь УО ютится в квартире МКД.
Дорулили!
8. Видимо, совет депутатов и сами депутаты нужны в основном для того, чтобы назначить главу поселения и главу администрации раз в пять лет, раз в год утвердить нищенский бюджет, раз в год утвердить его исполнение, и по мере необходимости утвердить те или иные нормативные документы, подготовленные администрацией. Вот в основном и вся их работа.
Не скажешь, конечно, что местная администрация ничего не делает. Делает. Только большая часть времени у муниципальных служащих, видимо, уходит на составление не нужных жителям отчетов, ответов на письма из разных государственных и других организаций, совещания и прочее. На нас, жителей поселка у них, похоже, просто физически не хватает времени. Бюрократические процедуры поглотили все.
Порой они даже не могут своевременно дать ответы на наши заявления и обращения. Не говоря уже о конкретных действиях по защите законных прав граждан.
Правда, этим грешат не только органы МСУ, но и государственные и правоохранительные органы.

9. Никольский совет депутатов в прошлые годы утверждал паспорт адресной программы капитального ремонта, план социально-экономического развития, программы капитального ремонта МКД за счет средств бюджетов и собственников согласно федеральному закону № 185-ФЗ.
Там числились конкретные дома, конкретные работы, конкретная их стоимость, и конкретные суммы денег, выделяемых из бюджетов и из средств собственников. Прошли сроки, а по некоторым домам, вошедшим в программы, никто ни каких капитальных ремонтов до сих пор и не сделал.
Об этом было подробно рассказано на отчете УО 11.03,2014 г.
Мы обращались в начале 2014 года к депутатам, главе поселка и главе администрации. Обещали разобраться.
Увы, никто ни с чем не разобрался, никто не объяснил вразумительно, почему одни дома ремонтировали за бюджетные деньги, а другие нет.
Не получены ответы на вопросы:
Кто исключил из бюджетного финансирования капитальные ремонты некоторых МКД?
Куда делись деньги?

Возникают и другие вопросы.
Для кого и для чего создаются и утверждаются программы?
Для депутатов?
Для администрации?
Для «галочки»?
Наверно, нет.
Тогда почему об их выполнении никто никогда не отчитывается перед собственниками?
И никто не доводит содержание этих программ до нас-жителей посёлка.
Кто-нибудь, кроме депутатов, администрации и меня видел эти документы?

Кто у нас в поселке управляет процессом расходования бюджетных средств, выделяемых на капитальный ремонт МКД?
Проверяли ли государственные органы правильность расходования средств поступивших из областного бюджета для ремонта домов?
Если вносились какие-то изменения в программы, то в первую очередь об этом должны быть поставлены в известность собственники, которых это непосредственно касается.
Ответьте людям, может мы, и поймём вас. А может, и нет. Но ответить надо, надо, дорогие депутаты и главы.
Общая сумма бюджетного финансирования МКД только по тем документам, которые я нашел, более 10 миллионов рублей.
И это только малая часть наших вопросов, на которые не получены ответы.
Если кого интересует более подробная информация, я могу предоставить.
А заинтересоваться ею должны обязательно правоохранительные органы и органы государственной власти.

Разговор не о копейках, и не об одном человеке, о миллионах рублей и о тысячах собственников.
10. С 2010 года в МКД начали устанавливать общедомовые приборы учета тепловой энергии. Их показания по закону должны были учитываться при начислении платы за тепло не позднее 2-х месяцев после установки. Тем не менее, и после истечения этого срока УО взимала плату за отопление с собственников всех домов, применяя нормативы потребления.
Плата по нормативам оказалась гораздо выше, чем по приборам учета.
Мы добились возврата миллионов рублей, полученных УО не законно за 2013 год.
За предыдущие годы УО не собирается отдавать деньги, отправляя собственников в суд.
Об этом знают органы МСУ, но не реагируют. Хотя также не законно взималась плата за тепло и в отношении муниципальных квартир, и в отношении муниципальных учреждений – школы, детского сада и помещения администрации, а это, возможно, должно было повлечь за собой нецелевое расходование и не законное получение бюджетных средств.
Может, стоит в этом разобраться правоохранительным органам, одновременно и защитив обманутых собственников?

11. С 2005 года с собственников МКД взимается плата за капитальный ремонт общего имущества МКД. Эта плата взимается и с местной администрации за муниципальные квартиры. До прошлого года УО давала нам информацию о накопленных средствах на капитальный ремонт за все годы, начиная с 2005-го. У нас есть подтверждающие документы.
А в прошлом году УО вдруг заявила, что деньги в 2005-2008 годах она не взимала с нас.
Например, в 2005-2008 годах с дома № 6 по ул. Советской собрано 632754,45 рублей. Эти деньги получали другие организации и, якобы, УО их не передавали.
Что это за организации:
— МУП «Подпорожский ЕРКЦ»;
— МУП «Подпорожское жилищно-коммунальное хозяйство»;
— МУП «Никольское жилищно-коммунальное хозяйство».
Кто из этих «уважаемых» муниципальных предприятий «зажал» наши деньги не знает глава администрации поселка. Он в своем ответе, полученном мною 24,01,2015 г., но датированным 31,12,2014 г., так и пишет: «Информацией о местонахождении средств собранных МУП-ами в 2005-2008 годах администрация не располагает».
Ответ короток и понятен.

В поселке 17 МКД, если, к примеру, с каждого МУПы получили в 2005-2008 годах по 400 000 рублей, то это будет – ни много, ни мало около 7 миллионов рублей. Не плохо!
Деньги затерялись в недрах МУПов, учредителями которых являются органы МСУ Никольского и Подпорожья.
Всем известны эти органы МСУ, они на месте. Нынешние их руководители сидят здесь, бывшие руководители тоже известны и никуда не пропали, как наши деньги.
Все знают руководителей и главбухов этих МУПов. Слава богу, и они все живы и здоровы. А некоторые до сих пор трудятся на ниве жилищно-коммунальных услуг.
Так разберитесь в этой загадке об исчезновении примерно 7 миллионов рублей действующие органы МСУ и правоохранительные органы, или для вас это мелочь?
Для справки, деньги на капитальный ремонт не должны исчезать бесследно, этот целевые накапливаемые средства собственников жилья, расходовать которые можно только по решению общих собраний собственников, и если они не израсходованы в соответствии с российскими законами, значит, они должны быть возвращены собственникам.

11 марта 2014 года я второй раз просил Совет депутатов, организуйте полную проверку финансово-хозяйственной деятельности УО. Кроме того, это должно было быть сделано и по поручению президента России ещё до 1 декабря 2011 года. Я писал об этом в 2010 году в письме на имя (письмо зарегистрировано под вх. № 32) главы поселка и в местную администрацию. Ни проверок, ни ответа нет до сих пор. Как вы думаете, нормально это? Мало того, что нас не защищают, так ещё и не исполняют поручения президента.
12. Тарифы на отопление в Никольском на 60% выше, чем в Подпорожье от таких же модульных газовых котельных, и газа из той же трубы.
Мы оплатили с лихвой стоимость котельных. Оплаченные нами котельные перешли кому-то в частную собственность.
В 2007 году глава администрации нас уверял, что тарифы резко снизятся после оплаты стоимости котельной, т.е. в 2011-2012 годах.
Увы!
Тарифы как росли, так и растут до сих пор. Да ещё бОльшими темпами.
Кто их остановит?
Где органы МСУ?
Где государственные органы?
Где справедливость?

13. Свежий пример бездействия или недостаточно активных действий по защите наших общих прав со стороны органов МСУ, органов государственной власти.
С ноября прошлого года УО стала начислять собственникам жилья плату за полотенцесушители. Плата эта начисляется без законных на то оснований.
Напротив, эти начисления вовсе не соответствуют требованиями российского законодательства.
Глава администрации подтверждает, что нет законных оснований для таких начислений т.е., как и мы, считает это беззаконием.
А УО тупо и упорно нам навязывает «услугу» отопления нашего жилья через трубы системы ГВС.
Мы такую «услугу» не заказывали, она не предусмотрена договором управления, не предусмотрена действующим законодательством.
Всё, что имеет УО, так это письма областных чиновников с рекомендациями начислять такую плату.
Письма не являются ни нормативными документами, ни законодательными актами, а поэтому не могут быть основанием для начисления платы за ЖКУ.
Нужно отдать должное, Подпорожская прокуратура по моему заявлению возбудила дело об административном правонарушении в отношении должностного лица УО  за сокрытие информации. Посмотрим, чем дело кончится.

Мы получили ответы и из областной жилищной инспекции. Областные чиновники, видимо предусмотрительно не дают оценки законности или незаконности данного платежа. Знают, что это беззаконие.
В их письмах-ответах есть ссылки на разные законы и документы, чаще всего не имеющие отношения к делу. Они нам дают просто отписки. Одновременно упорно рекомендуя УО действовать противозаконно и начислять нам такую многотысячную плату. Т.е. неприкрыто подстрекают УО на незаконные действия.

С учетом платы за «полотенцесушители» стоимость 1 кубометра горячей вода для жителей поселка возросла до 600 и более рублей.
Задумайтесь, господа из правоохранительных органов, органов государственной власти и органов МСУ. И это при тарифе с транспортировкой, утвержденном ЛенРТК в 101 рубль за кубометр.
И этот тариф, мы уверены, покрывает с лихвой затраты тепловиков и учитывает все потери, в том числе и от «полотенцесушителей». Обратного пока никто не доказал.
Поэтому мы отказываемся платить за отопление жилья от «полотенцесушителей».

Эта история нашла отражение и на страницах местной газеты от 16 января 2015 года. Пришлый «писатель» сравнил нас-жителей поселка, отстаивающих свои права, с «собаками, грызущими обглоданную кость». Кстати, эта «обглоданная кость» ценой в миллионы рублей. Уважающий себя и людей человек не написал бы такое, а если написал, то извинился бы. Может вам лучше писать про реактор и любимый лунный трактор, чем про людей?
Я рассказал только о части деятельности УО.
В прошлом году она отчитывалась перед собственниками. Тогда было задано очень много вопросов, на которые до сих пор нет ответов.
И тогда же собственники оценили работу УО на «неудовлетворительно» и заслуженно.

14. А теперь предлагаю поставить «не удовлетворительную» оценку работе и органам МСУ.
Нельзя до такого состояния доводить поселок и его жителей.
Хочу уточнить, что это оценка не конкретно действующих главы и главы администрации , нет, это оценка деятельности органов МСУ в целом. Органов загнанных государством в полную беспросветность.
Закон о местном самоуправлении со времени его начала действия в 2003 году претерпел огромное количество изменений, изменений не направленных на расширение прав МСУ, а на их сужение с одновременным расширением их .
Я подготовил и сейчас передам руководителям органов МСУ МО «Никольское г.п» требования, вот они:
В органы местного самоуправления
МО «Никольское г.п. Подпорожского района
Ленинградской области»:
депутатам, главе МО, главе администрации
————————————————-
187741 Ленинградская область, Подпорожский район,
п. Никольский, ул. Новая, д.5
Требования жителей п. Никольский
(по результатам отчета от 1.02.2015 года органов МСУ МО «Никольское г.п.»
о проделанной работе в 2014 году и перспективам развития МО на 2015 год).

1. Принять меры для ликвидации свалок и помоек на территории поселка, очистки береговой линии р. Свирь (разработать план мероприятий с соответствующим финансированием, и сроками выполнения).
2. Потребовать (и добиться) от собственника недостроенных МКД, аптеки, детского сада ликвидировать руины и сделать рекультивацию земельных участков или достроить недостроенное, и ввести в эксплуатацию (потребовать от собственника план мероприятий со сроками выполнения).
3. Изъять земельные участки (если не собираются достраивать), выделенные под строительство МКД, аптеку, детский сад.
4. Потребовать от организации, разрушившей асфальт на дороге от пр. Речного Флота до ул. Лисицыной восстановить его (потребовать от разрушителя дороги план мероприятий со сроками выполнения).
5. Снести заброшенную водонапорную башню у стадиона (разработать план мероприятий с соответствующим финансированием, и сроками выполнения).
6. Обязать собственника недостроенного МКД засыпать все коммуникационные колодцы (потребовать от собственника план мероприятий со сроками выполнения).
7. Разобрать пепелища от восьмиквартирных домов и очистить территории от хлама (разработать план мероприятий с соответствующим финансированием, и сроками выполнения).
8. Подготовить изменения (вообще-то они есть в наличии) в Устав поселка, позволяющий жителям самим на муниципальных выборах избирать главу муниципального образования, который будет иметь право исполнять и обязанности главы местной администрации, уже на следующих муниципальных выборах в 2019 году. Утвердить Устав в новой редакции с этими изменениями не позднее конца 2015 года.
9. Возвратить здание бани в собственность муниципалитета или построить новую общественную баню (разработать план мероприятий с соответствующим финансированием, и сроками выполнения). Найти виновных и привлечь их по закону к ответственности за потерю местной администрацией права собственности на здания бани и бывшего детского сада.
10. Отчитаться перед собственниками о выполнении всех программ и других документов , предусматривавших капитальный ремонт МКД с бюджетным финансированием не позднее 1 апреля 2015 года, и ответить на вопросы:
— кто исключил из утвержденных программ и других документов некоторые МКД и на каком основании (например: Советская, 4 и 6, Новая, 1,3,5,14,16 и т.д.)?
— сколько бюджетных средств поступило и сколько использовано для капитального ремонта каждого, конкретного МКД в период с 2008 по 2014 годы?
— куда делись бюджетные деньги, предназначенные для капитального ремонта МКД (например: Советская, 4 и 6, Новая, 1,3,5,14,16 и т.д.)?
11. Профинансировать из бюджетов капитальный ремонт МКД, исключенных из паспорта, плана мероприятий и программ капитального ремонта, на том же уровне, что и профинансированные МКД.
12. Органам МСУ совместно с другими собственниками (в том числе муниципальных квартир и бюджетных учреждений) добиться от ООО «Никольская жилищная компания» (далее –УО) возврата незаконно полученных денег за услугу отопления . Сделать перерасчет по каждому МКД согласно показаниям общедомовых счетчиков тепла начиная с 2010 года, а разницу от фактически начисленного в те годы вернуть собственникам.
(Для справки. Счетчики на отопление начали работать: по ул. Новой, 1 – с 28,02,2011; по ул. Новой,3 – с 28,02,2011 ; по ул. Новой,5 –с 19,10,2010; ул. Советской,6 — с 21,03,2012; по ул. Советской, 1 – с 19,10,2010 ; и т.д.).
13. Организовать полную проверку расходования средств, собранных с собственников на капитальный ремонт МКД муниципальными унитарными предприятиями и УО в 2005-2013 годах (на соответствие требованиям ЖК РФ и другим нормативным актам, а также решениям общих собраний собственников МКД «О финансировании капитального ремонта МКД»). Провести анализ всех смет на капитальный ремонт, в т.ч. выяснить, кто из собственников их утвердил, кто подписал акты приёмки работ и т.д.
14. Выяснить, кем, когда и на что израсходованы (либо похищены) средства, собранные с собственников на капитальный ремонт МКД муниципальными унитарными предприятиями в 2005-2008 годах. Для этого привлечь правоохранительные органы.
15. Вернуть собственникам МКД средства, собранные на капитальный ремонт МКД муниципальными унитарными предприятиями в 2005-2008 годах.
16. Получить в ЛенРТК и ресурсоснабжающей организации всю необходимую информацию и документы для анализа законности и справедливости установленных тарифов на 2014-2015 годы на отопление жилья и ГВС в п. Никольский. А также подобную информацию на тарифы на тепловую энергию от газовых модульных котельных на 2014-2015 годы в г. Подпорожье, для сравнения и выявления причин разности тарифов на 60%.
17. Потребовать от ЛенРТК пересмотра тарифов на 2014 год и установления тарифов на тепловую энергию в п. Никольский на 2015 год не выше, чем в г. Подпорожье (с учетом того, что собственники полностью оплатили стоимость газовых модульных котельных ещё в 2013 году).
18. Незамедлительно потребовать от УО прекратить начисление не законных платежей за отопление жилья от «полотенцесушителей» системы ГВС.
19. Незамедлительно обратиться в правоохранительные органы для проверки УО в связи с незаконными начислениями платежей за отопление от «полотенцесушителей» и наказания виновных по закону.
20. Незамедлительно обязать УО вернуть собственникам, оплатившим не законные начисления за отопление от «полотенцесушителей» с ноября 2014 года.
21. Для организации проверок, работы в комиссиях (по пунктам 12-20 настоящих требований) обязательно привлечь представителей собственников и советов МКД.
Информацию о подготовке и ходе исполнения настоящих требований просим довести до жителей на общем собрании не позднее 1 апреля 2015 года.
Подписи, присутствовавших на отчете и согласных с этими требованиями:

Спасибо за внимание.

(Прямо в зале ДК под этими требованиями поставили подписи 67 жителей поселка. Сбор подписей продолжается).
——————————————
После выступлений жителей выступили глава районной администрации, глава района, председатель ЗАКСа Ленинградской области и представитель комитета по здравоохранению Ленинградской области. Они предложили жителям поселка поставить «удовлетворительную» оценку работе органов МСУ Никольского.
Наши жители сердобольные и жалостливые проголосовали «ЗА» оценку «удовлетворительно». Правда никто не считал количество присутствующих и количество проголосовавших. А голосовали «ЗА» не все.
——————————————————————————————
P.S.
В последнее время цены на все рвутся вверх, на продукты, ЖКУ, электроэнергию, бензин и т.д. Счет уже идет не на единицы процентов, а на десятки, и даже сотни. И это за полгода!
Нет ни какой стабильности, о которой нам вещают с экранов телевизоров. Оценивайте все сами и, в первую очередь, по тому, как вы живете в самой богатой ресурсами стране. В этом виновато, конечно не МСУ, а государство и пресловутая «вертикаль власти». Многие из них обеспечили себя и своих родных на годы вперед и сейчас рекомендуют нам быть экономней, меньше есть.

Ради чего, ради кого мы должны подвергаться лишениям и привыкать к ним?

Нам всем хочется мира, нормальной работы, сытой и счастливой жизни под правовой защитой государственной власти. Где закон обязателен для всех, от президента до рядового гражданина.

Не нужны нам лишения ради кого-то, тем более того, кто завел страну и нас в нищету.
Думайте люди, думайте.
Нет у нас врагов ни в Америке, ни в Европе, они гораздо ближе.

Мой совет. Не смотрите политические шоу и новостные программы государственного ТВ.

Реальность в них отражена, как в кривом зеркале. Называется такое страшным словом «пропаганда».