«Дом, который мы должны построить сами»

      Готовимся к муниципальным выборам  осени 2014 года

 

Исполнительные органы государственной власти субъекта федерации сохраняют излишний контроль над кадровым составом руководителей органов местного самоуправления (МСУ) муниципальных образований (МО). Это приводит к тому, что люди с новым мышлением желающие прогресса в части подлинной реализации прав народа на власть, не могут, в большинстве своём, занять места в органах МСУ.

Подконтрольность начинается с подготовки к местным выборам. Органы государственной власти через руководителей администраций муниципальных образований (АМО) руководят процессом составления списков лиц, которые, по их мнению, должны стать во главе органов МСУ и депутатами. По крайней мере, так было перед  муниципальными выборами.

Например: за полгода до выборов 2005 года были составлены такие списки по Подпорожскому району, о чём заявил глава АМО на Совете депутатов района в 2005 году. А 09.04.2008 г. на расширенном аппаратном совещании при главе АМО управляющий делами заявила, что поступило очередное указание составить списки кандидатов на должности Глав, Глав администраций и депутатов всех поселений и района и представить их в СПб. Цель —  добиться, чтобы эти люди были избраны в 2009 году! И эти списки ускоренными темпами составлялись администрациями.

Это одна их причин того, что слабо чувство ответственности руководителей органов местного самоуправления перед населением, и слишком высоко перед чиновниками из органов государственной власти.

Следует сразу уточнить, что МСУ не является элементом государственной власти. К ней относятся федеральные и региональные органы государственной власти, такие как, Президент, Федеральное собрание и Законодательные собрания регионов, Правительство России и правительства регионов, судебные органы и т.д.

С принятием в 2003 году нового закона началась реформа МСУ. Прошло 10 лет. Для населения изменилось не много. Его большая часть не верит, что у нас дано гражданам реальное право на МСУ. Многие не видят разницу между главой муниципального образования  и  главой местной администрации, и тем более, не знают их права и обязанности, впрочем, как и свои.

Органы местного самоуправления состоят из Советов депутатов, глав МО,  местных администраций и контрольных органов. Могут быть и другие органы. Все они создаются для одной цели – для решения вопросов местного значения. Их насчитывается около 40. С ними можно ознакомиться в статьях 14 и 15 федерального закона № 131-ФЗ.

По Конституции и федеральному закону «Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации». Т.е. это важнейшая часть Российского государственного устройства. И эта часть самая близкая к народу. Но, к сожалению, не ставшая для населения реальным механизмом влияния.

Вот как сформулирована суть МСУ в законе: «Местное самоуправление это — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций».

По закону всем гражданам даны равные права на осуществление МСУ. К сожалению, действительность далека от этого. Наше право на участие часто заканчивается после опускания в урну бюллетеня по голосованию за местного депутата. Депутатов мы выбираем по личным симпатиям, часто не учитывая их деловые качества, способность и подлинное желание бороться за наши права. Да, борьбу. Настоящая работа депутата часто связана с борьбой по отстаиванию своего мнения, особенно если оно не совпадает с мнением большинства. А большинство, к сожалению, очень часто ошибается, т.к. ему не чуждо «стадное чувство».

Многим, в том числе и депутатам, нужен «пастух». Так легче. Не надо напрягаться, думая, как улучшить жизнь. Проще следовать указаниям «сверху».

Поэтому выборами депутатов, как правило, ограничиваются права  населения на МСУ.

Главу муниципального образования выбирает из своего состава Совет депутатов.

Решение важнейшей задачи назначения главы местной администрации отдано конкурсной комиссии и тому же Совету депутатов. При этом формируются конкурсные  комиссии гражданами, которые исполнят любые указания действующей власти, в том числе и незаконные. Конкурсные комиссии всегда пропускают только одного кандидата на эту должность, так, что депутатам не из чего и выбирать. Считал и считаю, что на суд депутатов должны быть представлены несколько кандидатов для обеспечения возможности выбора. В 2005 году отрицательное отношение к единственному кандидату на должность главы районной администрации было у многих. Тем не менее, из-за отсутствии выбора и не желания бороться почти все депутаты предпочли проголосовать «За» единственного. Голосовал «Против» только один, и в первую очередь потому, что я был лишен выбора.

В 2009 году в аналогичной ситуации (при назначении главы администрации района) всего один депутат воздержался (из Важин). Как говориться, комментарии излишни.

  Часто протащенные не на основе общих выборов, руководители органов МСУ и в дальнейшем удерживаются в обойме власти  вне зависимости от деловых качеств, если главным свойством характерным для них является лояльность чиновникам органов государственной власти и везде сущей партии жуликов и воров. И это понятно, ведь они обязаны своим назначением именно им, а не населению.

   Это не что иное, как часть порочной «вертикали власти», ни чего общего не имеющей с МСУ и правом народа на него.

Созданная в стране «вертикаль власти» несет в себе огромное количество пороков, не дающих возможности развиваться свободно и эффективно. Она является питательной средой для коррупции и беззакония.

Это нужно для обеспечения управляемости муниципалитетов из региональных, а также интересов конкретных должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления. Интересов никак не связанных с их должностными обязанностями и интересами населения. Им предоставили возможность поучаствовать в формировании органов местного самоуправления и назначении должностных лиц, которые являются распорядителями бюджетных средств. И это главное – добраться до бюджетной кормушки.

Результаты работы КСП Подпорожского  района с 2007 по 2010 годы показали воочию правильность такого вывода. К сожалению, с интернет — сайта Совета депутатов удалены все материалы проверок за те годы. Тем не менее, ознакомиться с фактами многомиллионных необоснованных трат бюджетных денег при желании можно.

Что ещё сделал Совет депутатов района, чтобы не видеть такой информации и не принимать мер для наведения порядка. Он в 2010 году ликвидировал КСП. Об этом много писали в местной и региональной прессе.

Не безынтересно, что этот Совет депутатов  на 2/3 состоит из представителей и сторонников партии «Единая Россия», выдвиженцем от которой на пост Президента является Путин. Делайте выводы, чьи и какие интересы при этом учитывались.

Наш народ слишком долго жил в условиях полного отсутствия свободы выбора. Всё решалось кем-то, только не им. Принимались  меры только для создания иллюзии народного волеизъявления. Так и жили, считая, что мы и наша страна есть образец  для подражания.

Ещё в 2008 году я предлагал внести изменения в Устав района, которые дали бы возможность самому населению выбирать главу МО. И это позволяет делать федеральный закон. Были подготовлены все необходимые документы и рассмотрены Советом депутатов. Совет принял решение отказаться от этого варианта, т.к. из Правительства области поступили настойчивые рекомендации оставить все так, как было. Т.е. чтобы главу МО назначал Совет, а не народ выбирал. Мотив был простой, в правительстве опасались, что народ выберет не того. Что в органы МСУ прорвётся криминал. При этом,  видимо, там были уверены только в своей способности противостоять такому развитию событий.

По их мнению, и мнению местных депутатов народ не опытен, малограмотен, и не способен решать такие задачи на выборах. Ему обязательно нужен поводырь и нянька. Аналогичная ситуация сложилась в 2013 году в МО «Никольское г.п.» с одной разницей, депутаты сами переделали Устав, включив туда право народа выбирать главу и сами же депутаты спустя месяц отказались утверждать этот Устав. Материалы об этих событиях есть на сайте в рубрике «права».

Как относиться к таким депутатам, судить вам граждане.

До следующих местных выборов в 2014 году остается менее года. За это время можно подготовиться, и даже внести соответствующие изменения в Уставы МО и всё-таки дать народу право самостоятельно выбирать глав МО. Но на этот шаг, ни при каких условиях, не согласятся действующие депутаты, руководимые органами государственной власти и партией жуликов и воров.

Тем не менее, вы, граждане можете изменить ситуацию, избрав в депутаты, не послушных дядям  сверху «овец», а настоящих бойцов, которым вы можете доверить власть в своих муниципалитетах. При этом нельзя отдавать голоса «своим» и «нашим» уже показавшим свою беспринципность и отсутствие самостоятельности при решении вопросов, связанных с нашими с вами правами. Пример – действующие Никольские депутаты.

   Мы должны объединяться.

Совместными действиями мы сможем противостоять любым не нужным нам  инициативам «сверху», сможем начать налаживать достойную жизнь.

Процесс этот, конечно, не скорый, но чем раньше начнём, тем быстрее достигнем успеха. Нужно верить в себя, а не в милость начальников.

Успешность реформы местного самоуправления не возможна без желания и наличия возможностей у народа участвовать в решении вопросов местного значения, без правовой просвещенности, умения отстаивать свои права, осознания того, что от тебя что-то зависит.

————————————————————————-

И.В. Безруков