«Задавайте граждане вопросы»

  22 марта 2013 года впервые решил обратиться* к губернатору Ленинградской области с такими вопросами:

1.       Как вы считаете, следует ли Советам депутатов обратиться к народу на своих территориях и спросить, хочет ли он сам на муниципальных выборах выбирать главу поселения?

2.       Считаете ли вы, учитывая, что народ выбирает депутатов, выбирает президента, будет выбирать губернаторов, должен сам выбирать  и глав поселений?

Вопросы простые, не требующие специальных знаний, образования и анализа большого количества информации. Однако и на них не дано прямого ответа. На первый вопрос нет вовсе. На второй есть частичный, «размазанный» ответ.

Судите сами. Вот  что из этого получилось.

    19 апреля 2013 года дан ответ**, но не от губернатора, а от первого заместителя председателя «Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области» И.И. Макарова.  Губернатору оказалось сложно ответить хотя бы только «Да» или «Нет», и моё обращение было направлено  в указанный комитет для рассмотрения. Честно говоря, мнение работников «Комитета по местному самоуправлению…» меня не интересовало. Но, ответили, так ответили.  Будем считать, что ответ И.И. Макарова – это ответ губернатора. А вдруг он когда-нибудь станет им?

  В начале своего ответа И.И. Макаров описывает действующую процедуру избрания главы поселения, которая и без того мне хорошо известна. Оказывается, по мнению потенциального губернатора, действующая система выборов главы «позволяет, во-первых всесторонне и адекватно оценить морально-личностные и профессиональные характеристики избираемого кандидата….. во-вторых, в случае переизбрания главы…не требуется дополнительных расходов на проведение выборов».  

   Из этого следует, что голосуя за Президента, депутатов Думы и ЗАКСа (а в будущем, и выбирая губернатора), избиратели не всесторонне и неадекватно оценивают морально-личностные  и профессиональные характеристики кандидатов на эти должности. Результат мы видим повсюду. Пожалуй, с этим умозаключением И.И. Макарова следует согласиться, видя, как и на кого работают, например, депутаты Думы.

  И.И. Макаров посчитал не лишне напомнить, что наше «муниципальное образование дотационное, а финансирование выборов главы осуществляется из местного бюджета».

   Это надо понимать так: сначала обеспечьте себя необходимыми доходами бюджета, и откажитесь от дотаций, а потом требуйте свои законные права. А пока вы на подпитке из федерального и областного бюджетов, помалкивайте. Ну а мы сделаем такие законы, чтобы вы никогда не стали финансово самостоятельными. Что и происходит. В области более 90% муниципальных образований дотационные. И по стране та же картина. Зато поголовно высшие чиновники и депутаты представительных органов государственной власти очень зажиточные граждане России, с ненавистью (показной) глядящие на загнивающий запад, но с большим удовольствием приобретающие там недвижимость, хранящие там добытые в России деньги, проходящие там лечение и отправляющие туда на обучение своих отпрысков. На это в стране хватает денег, а вот на муниципалитеты, нет.

   Ну а если говорить точнее, то на выборы главы из местного бюджета пойдут сущие «копейки» по сравнению с тем, что разворовывается в государстве. Стыдно об этом даже говорить. Оценили права граждан в рублях! Из этого видно, как они к нашим правам относятся.

  В конце своего ответа И.И. Макаров пишет: « Также следует отметить, что выборы главы…из состава депутатов усложняют использование в выборах незаконных действий и упрощается возможность пресечения нарушений выборного законодательства».

  О каких незаконных действиях и нарушениях идёт речь он не уточняет. Зато всем известно, как при действующем варианте выборов главы упрощается использование административного ресурса для продвижения своих кандидатов, устраивающих действую власть. Это относится и к назначению главы местной администрации, проходили, знаем. Уговорить, «убедить», запугать десяток депутатов куда легче, чем повлиять на волю и решимость нескольких тысяч избирателей.

    Вот в этом и кроется главная причина сопротивления в передаче народу его законного права.

И. Безруков

(*)

 

 

                                                                             Губернатору Ленинградской области

                                                                             А.Ю. Дрозденко

                                                                              г. Санкт-Петербург, Суворовский пр.,67

                              

                                                           Уважаемый Александр Юрьевич!

   Интересно знать Ваше мнение относительно права населения выбирать главу муниципального образования, предусмотренного законом о местном самоуправлении.

   В 2005 году, когда область перешла на работу по новому закону, право выбирать главу,  областным законом  № 37-оз, было передано Советам депутатов. Это право ЗАКС передал Советам только на переходный период – до 1 января 2009 года (ст. 85 закона № 131-ФЗ. Областной закон № 37-оз давно отменен) . Логично считать, что действующие Советы депутатов, назначая глав поселений, пользуются не законным  правом, которое в настоящее время отменено. Народ  же  (единственный источник власти – ст.3 Конституции РФ) не передавал такого права Советам депутатов, из этого следует, что Советы депутатов, при решении столь важного вопроса, не опираются на единственный источник власти – народ. Это, согласитесь, мягко сказано, не правильно. В нашем районе ни в одном  муниципальном образовании Советы депутатов не проводили опросы или референдумы относительно этого законного права народа и «тихой сапой» продолжают пользоваться правом, зафиксированном в Уставах на основании отменённого областного закона.

1.        Как вы считаете, следует ли Советам депутатов обратиться к народу на своих территориях и спросить, хочет ли он сам на муниципальных выборах выбирать главу поселения?

   Этот вопрос возник неспроста, Совет депутатов МО «Никольское г.п.» отказался опрашивать (опрос, референдум) население без вразумительных объяснений. Сложилось впечатление, что при решении этого вопроса депутаты совсем не независимы. События и поведение депутатов говорят о том, что на них кто-то «давит», т.к.  Советом был подготовлен соответствующий проект Устава, по нему прошли успешно публичные слушания (20 января 2013 года), тем не менее, 13 февраля 2013 года депутаты резко изменили свою позицию и отказались от своего же проекта Устава. На следующих муниципальных выборах мы, конечно, учтем их «метания».

2.       Считаете ли вы, учитывая, что народ выбирает депутатов, выбирает президента, будет выбирать губернаторов, должен сам выбирать  и глав поселений?

   Для меня и многих жителей района очень важно ваше мнение.

22.03.2013 г.    

(**)