«Позаботьтесь о своих правах сами (продолжение)»

   22 мая позвонил в УО (управляющая организация), поинтересовался, где можно ознакомиться с материалами к общему собранию. Оказывается, материал лично для меня уже был подготовлен в воскресенье 20 мая. Ради этого юрист вышла на работу в выходной. Возможно, следует оценить такое рвение.
Выдали некое письмо без названия (ознакомиться с текстом можете  ЗДЕСЬ), но с обращением «Уважаемый собственник…», в котором  такие же сведения, что и в Уведомлении о проведении собрания на стене подъезда. Не знаю, получили ли все собственники тоже. В письме дополнительно сообщается, какие размеры платы намеревается утвердить УО на общем собрании и кое-какие объяснения, откуда взялись цифры.

На этом и остановимся подробнее.

  1.       Услуги управления1 рубль 56 копеек с  1 кв.м в месяц.

Состоят из:

— расходов на канцтовары и оргтехнику, связь, аренду помещения, эл. энергию, з/п главного бухгалтера, паспортиста, инженера, генерального директора – примерно 7000 рублей в месяц;

— расходов по оплате гос. пошлины при взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг с собственников и нанимателей жилых помещений от 400 до 5000 рублей в месяц).

 

Комментарий:

Вы заметили, что отсутствует хоть какой мало-мальски внятный расчет. Размер платы за услуги управления «твердый», а расходы «примерные». Как это понимать?

 

Ну, уж и ни в какие ворота не лезет включение платы расходов по оплате госпошлины. Во-первых, собственники не  обязаны её оплачивать. Во-вторых,  госпошлина возвращается УО, если она выиграла суд. А если проиграла, то нужно платить со своей прибыли, а не обязывать это делать собственников.

 

Из этого следует, что размер платы за услуги управления должен быть однозначно уменьшен, хотя бы на величину попытки  незаконно  взимать плату за госпошлины. С остальным нужно подробно разбираться после предоставления всех необходимых расчетов.

 2.       Содержание общего имущества собственников8 рублей 61 копейка с  1 кв.м в месяц.

 

А)Уборка  лестничных клеток и придомовой территории -5 раз в неделю -12620 рублей в месяц или 2 рубля 76 копеек в месяц.

Б)Очистка подвалов -2 раза в год — примерно  410 рублей в месяц или 9 копеек в месяц.

 

Комментарий:

Прежде всего, в доме всего один подвал, а не много.

Жители подвалом не пользуются и не мусорят там. А кто пользуется и мусорит, тот и должен убирать или платить. Если после работы слесарей,  сантехников или электриков образовался мусор или ещё что-то, то их обязанность его и убрать.

 

В) Расходы на эл.энергию (освещение подъездов, подвала, з/п электрика) – примерно 5340 рублей в месяц или          1 руль 17 копейки с 1 кв.м в месяц.

 

 

Комментарий:

 

 

Расходы на эл.энергию точно учитываются приборами учета. В размер платы нужно включить расход за предыдущий год, а в конце учетного периода произвести перерасчет на основании счетчика и возвратить излишне полученное или получить недоплаченное. А для чего тогда мы платили за установку общедомовых приборов учета?

Зарплата электрика поддается точному расчету, который и нужно представить собственникам.

 

Г) Благоустройство придомовой территории (подстрижка кустарников – 1 раз в год, выкашивание травы 3 раза в год, вскапывание клумб-1 раз в год, высадка рассады-1 раз в год, рыхление и прополка клумб -3 раза в год – за все примерно 2120 рублей в месяц).

 

Комментарий:

А здесь очень много интересного. Ещё в декабре 2011 года юрист УО выдала мне расчет стоимости услуг для подготовки общего собрания в нашем доме.

Вот, что она написала:

-подстрижка кустарников – 200 погонных метров 1 раз в год –  за 3 дня рабочим по благоустройству. Зарплата рабочего в день 683 рубля или 85 рублей 40 копеек в час. Всего на подстрижку кустарников потребуется  2049 рублей в год или 170 рублей 75 копеек  в месяц со всего дома  или 3,7 копейки в  месяц с 1 кв. м. Это если считать правильной длину кустарников в 200 погонных метров.

Фактически протяженность кустарников  у 6 подъездов нашего дома не превышает 100 метров. Длина дома 93 метра, а кустарники расположены только с фасада. Из этого следует, что размер платы завышен более чем  в 2 раза, и он не должен превышать 1,85  копейки в месяц с 1 кв. м. жилплощади;

выкашивание травы — 1000 кв. м-3 раза в год-1 человек. Необходимо 5 дней. Всего на выкашивание травы потребуется  3415  рублей в год или 284 рубля 58 копеек  в месяц со всего дома  или 6,2 копейки в  месяц с 1 кв. м. Это если считать правильной площадь газона в 1000 кв. метров.

Фактически площадь газона являющаяся общим имуществом собственников нашего дома не превышает 186 кв.м. метров. Газон с тыльной стороны дома: длина дома 93 метра, ширина газона 2 м ( согласно документам  кадастрового учета). Из этого следует, что размер платы завышен в 5.38 раза, и он не должен превышать 1,1  копейки в месяц с 1 кв. м. жилплощади;

— вскапывание клумб (площадь 360 кв.м) – 1 раз в год- 2 рабочих дня -2 человека. Итого 32 человека-часов. Зарплата рабочего в день 683 рубля или 85 рублей 40 копеек в час. Всего на вскапывание клумб потребуется 2732 рубля в год или 228 рублей в месяц со всего дома или 5 копеек в  месяц с 1 кв. м. Это если считать правильной площадь клумб в 360 кв. м.

Фактически площадь клумб у 6 подъездов нашего дома не превышает 180 кв.м. Из этого следует, что размер платы завышен в 2 раза, и он не должен превышать 2,5 копеек в месяц с 1 кв. м. жилплощади;

высадка рассады. Материалы – 1000 штук (видимо имеется ввиду рассада цветов) – 300 рублей. Высаживать должны 3 дня 2 человека.

Итого 48 человека-часов. Зарплата рабочего в день 683 рубля или 85 рублей 40 копеек в час. Всего на высадку рассады потребуется 4098 рублей в год или 341 рубль 50 копеек в месяц со всего дома или 7,5 копейки в  месяц с 1 кв. м. Это если считать правильной количество рассады в 1000 единиц и работу 2-х человек полных 3 дня, с 8 и до 17 часов.

У каждого подъезда на клумбах в 30 кв.м (максимум) должно быть посажено по 166 единиц рассады (по-видимому цветов);

— рыхление и прополка клумб -3 раза в год- по 2 дня по 2 рабочих. Итого 96 человека-часов. Зарплата рабочего в день 683 рубля или 85 рублей 40 копеек в час. Всего на рыхление и прополку  потребуется 8196 рублей в год или 683 рубля в месяц со всего дома или 15 копеек в  месяц с 1 кв. м. Это если считать правильной площадь клумб в 360 кв. м.

Фактически площадь клумб у 6 подъездов нашего дома не превышает 180 кв.м. Из этого следует, что размер платы завышен в 2 раза, и он не должен превышать 7,5 копеек в месяц с 1 кв. м. жилплощади.

 

ИТОГО: за все работы  по благоустройство придомовой территории (подстрижка кустарников, выкашивание травы, вскапывание клумб, высадка рассады, рыхление и прополка клумб), согласно расчету УО и фактическим данным  собственники дома должны платить по 20,45 копейки с 1 кв.м жилплощади в месяц. Платить в месяц собственники всего дома должны не более 935 рублей 40 копеек, а не 2120 рублей, как предлагает УО. Завышение на 126%.

Есть разница?

 

Д) Вывозка ТБО (бензин, з\п водителя, ремонт контейнеров) – 20 вывозов в месяц – примерно 17800 рублей в месяц.

 

Комментарий:

Согласно расчету УО: За месяц вывозится 20 контейнеров. При этом расходуется на одну поездку на свалку 13-14 литров бензина на 7000 рублей в месяц, 3000 рублей на зарплату водителя. Всего: 10000 рублей в месяц. Как видим, к маю 2012 года аппетиты УО намного выросли (было10000 рублей в декабре 2011 года, стало 17800 рублей). То ли прибавили зарплату водителю, то ли  резко вырос расход бензина, не понятно.

В декабре 2011 предлагали за вывозку взимать с собственников 2 рубля 19 копеек за с 1 кв.м жилплощади в месяц, теперь 3 рубля 89 копеек. Рост 78%. А сколько взимали до декабрьского предложения, не известно.

Ж) Материалы и инвентарь, необходимые для содержания общего имущества и работ по подготовке к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам – примерно 1000 рублей в месяц.

Комментарий:

22 копейки с 1 кв.м в месяц.

О каком инвентаре и инструментах идет речь, не понятно. Например, материалы и инвентарь для уборщицы уже включены в состав платы.

Нужно расшифровать.

 

ИТОГО: Получается  за содержание общего имущества 8 рублей 33 копейки. Это уже меньше предложенных 8 рублей 61 копейки. А если снизить дикое увеличение платы за размещение ТБО, то получится не более 5 рублей 50 копеек.

3. Текущий ремонт – 9 рублей 85 копеек с 1 кв. м в месяц.

4. Капитальный ремонт – 6 рублей 41 копейка с 1 кв. м в месяц.

5. Размещение ТБО на свалке – 60 копеек с 1 кв. м в месяц.

Комментарий:

Конкретно ничего не сказано.

А ведь любой ремонт и затраты на обслуживание зависят от фактического состояния имущества. Похоже, что Акты обследования имущества, как и подробный перечень его никто не собирается представлять.

 Зато велико желание просто утвердить плату в размерах, предложенных УО.

Так дело не пойдет. Нам, собственникам не все равно за что платить и сколько. Тем более что мы не требуем какую-то секретную информацию или хотим разорить УО.

Мы хотим, чтобы наши права соблюдались. Мы хотим платить за конкретную и качественно выполненную работу. Очень жаль, что органы местного самоуправления слабо, либо вовсе не хотят помогать собственникам в отстаивании своих прав. Как будто они не живут в Никольском и так же не платят намного больше, чем в таких же домах, но в других городах и регионах. Примеров масса.

Проводите полноценные собрания и требуйте в УО полной информации о формировании размеров платы. Не верьте на слово. Не подписывайте ни какие бумаги, предлагаемые представителями УО как решения общего собрания, договор управления и пр., пока не будете уверены, что именно эти решения и договоры были вами утверждены. Если у вас сложности в понимании того, что вам предлагают подписать, обратитесь за разъяснением к компетентному  соседу, знакомому, другу или тому, кто понимает суть вопроса. Вам обязательно помогут, ведь от вашей позиции зависит, будут ли снижаться или повышаться размеры платы и будут ли соблюдаться ваши  права и права других собственников.

Помните, что полноценным и законным собранием может считаться только то, на котором присутствовали собственники, обладающие большей половиной всех голосов собственников.

И большинство решений могут считаться принятыми, если за них подано более половины голосов от общего количества всего многоквартирного дома.

Защитим себя и свое жилище.

Следует отдельно отметить, что инициатором общего собрания собственников может быть только собственник, но никак не директор УО, не являющийся собственником жилья в этом доме.

Наверно всем понятно, что не следует быть инициатором собрания директору УО и в том доме, где у него есть жильё.

О собрании всех собственников инициатор должен известить  не менее, чем за 10 дней до собрания, чтобы было время подготовиться.

В Никольском во многих домах  в мае прошла череда собраний собственников, инициатором которых была директор УО. Собрания проводились даже через день после вывешивания объявления. Повестка дня не конкретная. На собрания выходило ничтожно малое количество собственников и многие из них толком не поняли о чем речь.

О дальнейшей судьбе собраний мне не известно, но предполагаю, что по квартирам этих домов пойдут гонцы от УО с просьбой подписать некие решения, принятые собственниками. Таким образом, они получат более половины голосов и оформят этот мелкий сбор, как полноценное собрание собственников. Если вы такие бумаги подпишете, то помните, вы себе обрежете все пути по отстаиванию своих прав в случае их нарушения.

Выбор за вами, господа собственники.

Продолжение следует.  23.05.2012