«Исповедь старого актера и выбор в условиях без выбора»

За плечами — около трехсот сыгранных ролей и сорок собственных театральных постановок. Он сыграл во всех пьесах Горького, играл персонажей средневековья, советских вождей и рабочих. Заслуженному артисту России, актеру Алтайского драматического театра Алексею Самохвалову на днях исполнилось 90 лет. Он и сейчас продолжает выходить на сцену – в спектакле «Собачье сердце». Но делает это, по его словам, через силу. И дело не только в возрасте. Театр, как считает Алексей Самохвалов, переживает глубокий кризис и находится на грани краха.

— в ТОМ КАЧЕСТВЕ, в котором существовал в свое время театр – вероятно, не нужен. Значит, он нужен в другом каком-то качестве.

Вот смотрел на канале «Культура» выступление режиссера Виктюка. Вел программу Швыдкой. Дискуссия. Товарищ Виктюк заявил, что театр вообще не должен заниматься ни вопросами морали, ни вопросами нравственности.

-А чем же, развлекать?

— Вот и я, старый дурак, доживший до 90 лет, но еще немного соображающий, задумался — а чем же тогда? Смотрю, по всем регионам, по всем театрам сибирским – одно и то же. Я очень хорошо знаю ситуацию, знаю. Всех актеров, все спектакли, я ежегодно езжу на театральный фестиваль «Сибирский транзит». Все в тупике, в недоумении. И у нас в театре точно такая же ситуация. Вот поставили спектакль «Орфей спускается в ад». Там по замыслу режиссера – много половых сцен. «Камасмутра» отдыхает! Я старый человек и этого никогда не видывал и подумать не мог, что так можно… Зрители в недоумении, мы, актеры – тем более.

Вот только что звонил коллега из театра. Прошло распределение ролей двух новых пьес. Они не могут понять, почему. Ну существует пьесе какая-то возрастная категория. Ее переплюнуть нельзя. Поотому что сваливается сюжет в совсем другую сторону. Там в пьесе есть роль полковника, которфыйц заворачивает всю интригу. Все понимают, что до полковника надо дослужиться. Ему должно быть лет 40-45 лет. А у нас играет 25-летний молодой человек. Но ведь существует драматургия, существует автор. Да, автора пьесы можно прочитать по-разному, но есть определенные категории, которые ломать нельзя!

Самое страшное — мы потеряли институт режиссеров, их просто нет, ни в одном театре. Мы лишились драматургии, нет драматургов. Нет материала – ни хорошего, ни плохого…

— Но при этом приглашенные режиссеры, независимо от качества пьесы и ее успеха у зрителя, гарантированно получают весьма неплохие деньги…

Да, режиссура и художники стали очень дороги. Сейчас режиссерский гонорар за спектакль – 300- 400 тысяч. А художники переплюнули и режиссеров – они получают по полмиллиона…

— Но при этом актеры играют за копейки, остаются на окладах. А ведь их любит зритель, они вытягивают спектакль…

— Конечно. Я этого тоже не понимаю. Но им так выгодно. Они бросили все театры. У нас, народных и заслуженных артистов в театре драмы, ставка 5 тысяч 180 рублей. Мизер, меньше чем у уборщицы. Правда, нам еще за спектакли платят. Если хорошо занят в репертуаре – до 10 тысяч можно заработать. Ну а я занят в паре спектаклей — это тысяча рублей сверх оклада… Не в обиду будет сказано нашему начальству, они правда, меня не очень любят, потому что я говорю что думаю – но у нас на Алтае самая маленькая зарплата среди театров Сибири и Дальнего Востока. …

— В одном интервью вы сказали, что иногда ненавидите свою профессию. Вот откуда такие мысли?

— У нас же самая зависимая профессия в мире! От всех завишу – от директора завишу, от режиссера очередного завишу, от реквизитора, костюмера, гримера… От бухгалтера – завишу. Она меня обсчитает, а я должен идти к ней на поклон и оправдываться…И самое страшное – завишу от зрителя…

Источник

***

На западе деятели шоу-бизнеса, артисты, музыканты и т.п. давно поняли, что нет лучшего пиара, чем благотворительность. Помимо пиара благотворительность еще способ ухода от налогов, с чем связано немало скандалов.

Существуют агенства, специализирующиеся на раскрутке клиента через благотворительность. Компенсацией клиенту здесь служит механизм ухода от налогов, использующий нюансы в законодательствах разных стран.
Цитата:

Актриса Чулпан Хаматова, одна из основательниц благотворительного фонда «Подари жизнь», снялась в предвыборном видеоролике в поддержку Путина по собственному желанию.  «Все слухи по поводу того, что меня пытали, и принуждали, и прикладывали утюг к груди — это, конечно, не соответствует действительности. Это мой выбор. При том, что я аполитичный человек и не этой системы координат», — сказала Хаматова.

При этом она признала, что без покровителей во власти заниматься благотворительностью в сегодняшней России фактически невозможно.

Источникhttp://ehorussia.com/new/node/5297

Нет желания осуждать Чулпан Хаматову, да  и не имеем мы такого права. Она выбрала детей, которые на грани жизни и смерти. Они стали главными. И это правильно. А тех, кто создал условия для выбора без выбора, рассудит история, а может и успеет народ.

admin